ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны   прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь."

Гиппократ

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.

    Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Именно в этот период происходит активное развитие органов и всех функциональных систем организма. Воспитание здорового ребенка возможно лишь при условии комплексного подхода к его физическому развитию. В детском саду мы стремимся сфокусировать наше внимание на всем комплексе оздоровительных мер: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание и профилактика различных заболеваний, а также обучение физической культуре.

Процесс физического развития дошкольников организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Д/с «Золотой петушок», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

  Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду создана физкультурно-игровая среда:

  • спортивно-игровая площадка,
  • физкультурный зал,
  • физкультурные уголки в группах.

Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы, в режиме дня проводятся следующие мероприятия:

  • непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию (2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице)
  • утренняя гимнастика (ежедневно)
  • бодрящая гимнастика после сна (ежедневно)
  • подвижные игры и упражнения в группе и на прогулке (ежедневно)
  • физкультминутки и паузы (ежедневно)
  • физкультурные досуги (ежемесячно)
  • физкультурные праздники (2 раза в год)
  • дни здоровья (по плану)
  • неделя здоровья (1 раз в год)  
  • самостоятельная двигательная активность (ежедневно).

Основной формой работы с детьми по физическому воспитанию является непосредственно образовательная деятельность по физической культуреИспользуются при этом как традиционные, так и нетрадиционные виды деятельности: игры по сказкам, тренировки, оздоровительные, подвижные игры, игры-эстафеты и др.

В целях оздоровления и закаливания детей регулярно осуществляется проветривание  и уборка  спортивного зала. Все дети занимаются в короткой спортивной форме, в спортивной обуви на нескользящей подошве.

Занятия проходят под музыку, с использованием на каждом занятии спортивного инвентаря и оборудования.  В вводную часть занятия обязательно входят упражнения для укрепления мышц сводов стопы, по профилактике плоскостопия, укрепления осанки.

В целях эффективной организации физкультурных занятий и повышения их моторной плотности для подбора наиболее рационального сочетания разных видов упражнений инструктор по физкультуре придерживается определенных требований:

  • распределять нагрузку на разные группы мышц;
  •  не допускать односторонности в физическом развитии;                       
  • подбирать упражнения для наибольшей двигательной активности детей;
  • целесообразно менять моменты напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха;
  • формировать двигательный навык путем многократного повторения изучаемого движения;
  •  подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей, учитывать последовательность его усложнения;   
  • рационально использовать физкультурное оборудование;
  • воспитывать у детей эмоциональный отклик на физические упражнения и умение общаться со сверстникам;
  • воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять задания разного уровня сложности;
  • научить детей определять свое состояние и формировать представления о своем теле, о здоровом образе жизни;
  • формировать представления, что полезно и что вредно организму.

Для каждой возрастной группы определен повседневный двигательный режим организованных форм по физическому воспитанию и  самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

Дата обновления сайта:

10.08.2015г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://edu.lenobl.ru/

Сообщаем, что начал функционировать новый портал электронной очереди в детские сады: http://obr.lenreg.ru/

Порталы: 47detsad.ru и detsad-new.lenreg.ru прекратили существование.

Сведения о количестве воспитанников

на 19.05.2015г.

* Общее число воспитанников -

82 ребенка.

Отчисленных воспитанников на 04.03.2015г. - 1  ребенок. (Причина: перемена места жительства).

* Количество переведенных в другое ДОУ - нет.

* Число вакантных мест   - нет.